Зимние шины Antares
Зимние шины BFGoodrich Зимние шины Bridgestone Зимние шины Compasal Зимние шины Continental Зимние шины Delinte Зимние шины DoubleStar Зимние шины Dunlop Зимние шины Falken Зимние шины Gislaved Зимние шины Goodride Зимние шины Goodyear Зимние шины Hankook Зимние шины HiFly Зимние шины Ikon Tyres Зимние шины Kumho Зимние шины Landspider Зимние шины Laufenn Зимние шины Leao Зимние шины Matador Зимние шины Maxxis Зимние шины Michelin Зимние шины Mileking Зимние шины Nexen Зимние шины Pirelli Зимние шины Tracmax Зимние шины Triangle Тех. информация
Информация о маркировке автомобильных шин.
Таблица индексов скоростей
Таблица индексов нагрузки
Маркировка дисков
Виды автомобильных дисков
Как выбрать автомобильный диск |
Как выбрать автомобильный дискЕсли вы определились с типом диска ( литой диск или кованный и т. д.), то теперь нелишне будет определиться со следующими моментами.
1. Ширина обода. Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15. Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
2. Диаметр диска Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма 3. Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм. Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
4. Диаметр
центрального отверстия диска
(устойчивого
международного обозначения нет).
5. Вылет колеса.
Предупреждение!
Не
ставьте на автомобиль колеса с
нештатным вылетом. Уменьшение
вылета делает колею колес шире;
хотя это немного и повышает
устойчивость автомобиля и
придает ему стильный гоночный
вид, но вместе с тем резко
перегружает подшипники ступиц и
подвеску. Увеличить же вылет, т.е.
сузить колею , как правило,
невозможно - диск упрется в
тормоз.
И последнее Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус. |
Ваша корзина Ваша корзина пуста! |
© 2004-2024 100koles.ru |
|
Главная Шины Диски Гарантии Доставка и оплата Контакты |